Основные причины школьных трудностей и пути их преодоления

1. НИЗКАЯ НЕЙРОДИНАМИКА

Рекомендации:

  • Режим дня: просыпаться не позже 8.00., засыпать не позже 22.00.
  • Режим труда и отдыха в течение дня, недели, месяца, года. Дозирование нагрузки.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя зарядка, сенсо-моторная гимнастика.
  • Сбалансированное питание.
  • Экранное время в сутки – не более 30 минут.
  • Массаж тела и шейно-воротниковой зоны.
  • Дыхательная гимнастика.
2. ТРУДНОСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СНИЖЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ
  • Визуальное расписание, состоящее из комплекта картинок, где нарисованы разные действия ребёнка (умываться, чистить зубы, обедать). В течение дня карточки убираются по мере выполненных действий.
  • Стоп-игры
  • Игры по правилам (игра «Болгария»)
  • Запретное движение
  • Игры на программирование деятельности (игра «Роботе»)
  • Игры с переключением (игра «Альпинист»)
3. ТРУДНОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • Игры с мячом: подбрасывать, отбивать, бросать друг другу, постепенно уменьшая размер мяча;
  • Графические диктанты
  • Танграм, Кубики Никитина
  • Зеркало
  • Схема тела по речевой инструкции
  • Ориентация на листе бумаги
  • Симметричное рисование
  • Муха
4. ТРУДНОСТИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • Развитие фонематического слуха
  • «Поймай» слово с ошибкой
  • «Топни – хлопни» — игра на различение схожих звуков
  • Развитие слухо-речевой памяти
  • Игра «Магазин» — запомнить то, что нужно «купить»
  • Игра «Растущий рассказ» — каждый раз добавлять одно-два слова
5. ТРУДНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  • Развитие понимания и называния эмоций
  • Игра «Наоборот»
Назад
WhatsApp
VK
Telegram