Когда пора к специалисту

1 год

Не радуется появлению близкого человека, не тянет ручки
Не смотрит в лицо
Не реагирует на имя
Не проявляет интерес к игре «ку-ку»
Не привязан эмоционально к маме
Не ищет накрытый на его глазах предмет
Не следит взглядом за движущимся предметом, человеком
Не играет в ладушки, не имитирует действия взрослого
Не произносит первые слова: мама, папа, баба, звукоподражания
Не поворачивает голову в сторону звука

2 года

Не использует жесты прощания и приветствия
Не использует указательный жест
Не пользуется простой фразой, выражающей просьбу «Мама, дай»
Не понимает смысл просьб в рамках знакомой бытовой ситуации
Не показывает названные части тела, а также знакомые предметы

3 года

Не группирует предметы по цвету, форме и размеру
Не составляет разрезную картинку из двух предметов
Не прыгает на двух ногах
Не владеет навыками самообслуживания (не включает воду, не моет руки, не вытирается полотенцем)
Не говорит о себе «Я»
Нет фразы из 4 слов
Не понимает и не выполняет двухступенчатую инструкцию
Не показывает действия на картинках
Не знает основных цветов
Не может пересказать короткий рассказ

4 года

Не взаимодействует со сверстниками
Не принимает социальные нормы
Не составляет разрезную картинку из трех элементов
Не спускается по лестнице с переменой ног без опоры
Не стоит на одной ноге на счет до трех
Не подпрыгивает на одной ноге
Не ездит на трехколесном велосипеде
Не ловит мячи различного диаметра, подстраивая руки
Не произносит звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
Не пересказывает короткие рассказы

5 лет

Нечетко произносит слова
Использует только простые фразы
Не может рассказать стихотворение или сказку
Не различает простые геометрические формы
Не различает основные цвета и их оттенки
Не удерживает карандаш тремя пальцами
Не вырезает по контуру
Не прыгает на одной ноге
Не поднимается вверх по лестнице со сменой ног
Нечетко произносит звуки (возможны замены или отсутствие звуков Л, Р)
Не может составить рассказ по картинке
Не может пересказать услышанное
Делает грамматические ошибки в согласовании и управлении
Не классифицирует слова по группам

6 лет

Не может освоить временные понятия (вчера, сегодня, завтра и т.д.)
Не умеет пользоваться обобщающими понятиями
Не употребляет названия дней недели
Не умеет отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом
Не знает где право, где лево
Не может перепрыгнуть через веревочку
Не катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах
Не удерживает пишущий предмет тремя пальцами
Не может рассказать о событиях, увиденных на картинке
Допускает грамматические ошибки (много карандашов)
Неправильно произносит звуки

7 лет

Не пользуется обобщающими понятиями
Не употребляет названия дней недели, частей суток, месяцев
Не умеет образовывать множественное число существительных, свободно подбирать антонимы и синонимы
Искажает слоговую структуру длинных слов
Не владеет диалогической и монологической речью
Путает право, лево
Не ловит мяч одной рукой
Неправильно держит ручку
Вырезает без соблюдения контура
Не владеет связной речью, не умеет пересказать текст
Не сформирована правильная артикуляция всех звуков речи
Не умеет согласовать существительные с числительными, а прилагательные с существительными
Не умеет выполнять звуковой анализ простого слова

8 лет

С трудом овладевает письмом
Путает похожие по написанию буквы
Слитно пишет слова в предложении
Пропускает, заменяет буквы на письме
Нечитаемый почерк
Побуквенное, неслитное чтение
Не понимает прочитанное
Перескакивает через строку при чтении
Быстро устает при чтении и письме

Назад
WhatsApp
VK
Telegram